Художник Michelangelo Merisi da Caravaggio (Микела́нджело Меризи да Караваджо)

No Comments
Карава́джо

Караваджо, Микеланджело (Michelangelo Merisi da Caravaggio ) (наст. фам. Меризи — Merisi) (1573-1610), – известный итальянский художник, представитель итальянского барокко. Один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. Реформатор европейской живописи XVII века, основоположник реалистического направления, внёс в изобразительное искусство чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (характерная черта караваджизма).

Караваджо учился в Милане (1584—88) у С. Петерцано. Затем между 1589 и 1593 приехал в Рим, где работал до 1606 года. В мае 1606 г. Караваджо убил на дуэли участника ссоры и вынужден был покинуть город. В 1608 г. он переехал на Мальту, где был заключен в тюрьму, потом бежал на Сицилию. Умер живописец (от малярии) в г. Порто-Эрколе, Тоскана.

Творчество художника Michelangelo Merisi da Caravaggio (Микела́нджело Меризи да Карава́джо)

Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 — начала 17 вв. (маньеризм и академизм). Картины Караваджо (Caravaggio) отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.

Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству. В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом («Погребение Св. Лучии», 1608 г.). Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.

Караваджо — автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Положение во гроб», ок. 1602-04), мифологических («Вакх», 1592-93) и жанровых («Лютнист», 1595) картин.  Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Caravaggio противопоставил индивидуальную выразительность модели («Маленький больной Вакх»), аплегорическому истолкованию сюжета — непосредственное наблюдение натуры («Юноша с корзиной фруктов»). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало («Вакх», 1592-1593 гг.). В

Новаторское искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века — РубенсаЙордансаЖоржа де Латура,СурбаранаВеласкесаРембрандта.

Приятного просмотра!

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

Карава́джо

РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ДОБРО И КРАСОТУ!

Художник Марина Чулович

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »