Художник Исаак Левитан

1 Comment
Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан — самый великий из тех русских пейзажистов, которые в XIX веке открыли для современников скромную красоту русской природы. Начиная работать под руководством Саврасова и Поленова, Левитан вскоре оставил далеко позади своих учителей, навсегда вписав свое имя в пантеон отечественной культуры.

Художник Исаак ЛевитанДолгое время считалось, что в России нет природы, способной вызвать восхищение и стать темой для серьезного произведения. Вместо природы была лишь серая, безликая масса, тоскливая и бесконечная, как горе людское. Работы русских пейзажистов того времени больше походили на копии итальянских и французcких картин, в которых прежде всего ценилась ясность и эффектность художественного языка. Левитан же избегал изображать внешне эффектные места. Ему это было не нужно. В самом простом деревенском мотиве он, как никто другой, умел найти то родное и бесконечно близкое, что так неотразимо действует на душу русского человека, заставляя его снова и снова возвращаться к картине.

Здесь нет «красот природы». Только то, что является одинокому страннику, бредущему от города к городу, от села к селу по бесконечным русским дорогам, влекомому тем «божественным нечто, что разлито во всем, но что не всякий видит, что даже и словом назвать нельзя, так как оно не поддается разуму, анализу, а одной лишь любовью постигается…» Только хмурые перелески, бедные поля и покосившиеся избенки, грустящие под ситцевым небом. Словно в насмешку над всеми националистами, тайна русской природы открылась бедному еврейскому юноше, на котором до конца жизни стояло клеймо его происхождения. Левитан наполнил наш бедный пейзаж чувствами, и теперь уже никто не мог отвернуться от средней полосы России — у нее появилось свое неповторимое лицо и неотразимое очарование, перед которым меркли красоты заморских стран.

Около картин художник Исаак Левитана невольно вспоминаются слова Чехова из рассказа «Дом с мезонином»: «На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, чего-то знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве…» Творческий путь Левитана длился всего около двадцати лет, но за эти годы он создал больше, чем все остальные пейзажисты России вместе взятые. Можно без преувелечения сказать, что после Левитана русский пейзаж стал другим. Левитан умер в 1900 году, став последней ярчайшей фигурой золотого века русской культуры, словно подытожив искания лучших русских умов того времени.

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

Художник Исаак Левитан

РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ДОБРО И КРАСОТУ!

Художник Иван Константинович Айвазовский

One Reply to “Художник Исаак Левитан”

  1. Одним из мотивов указания Авеля старшим и искажения дат рождения могло стать желание гарантировать родному сыну Авелю освобождение от воинской повинности по законам Российской империи, как старшему сыну в семье — особенно после трагического случая, когда в результате ужесточения рекрутского набора в 1852 году одного из двоюродных братьев Исаака Левитана — Бера, сына мясника Гершеля, жившего в доме Каганов, — забрали в рекруты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »