Иван Августович Вельц – знаменитый российский художник, корни родословной которого упираются в Австрию. Его картина,…
Художник Крамской Иван Николаевич

Отец Ивана Крамского был секретарем в первом правительственном органе России – Думе. Это было в то время, когда в России впервые начался большой сдвиг власти от единоличного самодержавия к полузаконодательному органу. Его отец оказал на него такое большое влияние, что Крамской развил веру в истину и справедливость для всего человечества.
В 1850 году Крамской окончил четырехлетнюю школу Острогожска и начал работать писарем в городской Думе. С 1857 по 1863 год изучал историческую живопись в Императорской Академии художеств в Петербурге. В 1863 году, совершив свой первый политический акт социальной реформы, Крамской возглавил восстание четырнадцати студентов, посещавших Императорскую академию. Эти студенты, получившие название Странники, требовали свободного выбора темы для своих картин. В результате Крамской покинул Академию со степенью художника второго класса.
Всегда бунтарский, Крамской основал Школу рисования Общества поощрения художников в 1863 году. Он в течение двадцати лет давал королевской семье уроки живописи и рисунка, начиная с конца 1860-х годов. В 1869 году Крамской фактически вернулся в Императорскую Академию, возможно, по уговору царя. В том же году Крамской посетил Берлин, Дрезден и Париж. В 1876 году он путешествовал по Италии, а в 1878 году по Франции.
Живописец наиболее известен своими портретными картинами. Его стиль характеризуется ограниченным цветовым диапазоном, почти полностью обусловленным тональными ценностями и всегда выполнен с большим мастерством. Его композиции просто созданы таким образом, что центром внимания становятся сильно отрисованные текстуры, которые он создает для кожи, волос и одежды. Прежде всего, всегда проявляется уважение Крамского к своим подданным. Художник считал себя плохим колористом и восхищался своими более молодыми современниками за их использование цвета. В 1870-х годах он писал о французских импрессионистах: «Небольшая группа людей смеялась над художниками, но будущее принадлежит им».
Из-за сильных политических убеждений Крамской всегда рисовал людей, которые были либо демократическими интеллектуалами, либо близкими друзьями. Великий коллекционер Павел Третьяков поручил ему нарисовать многих деятелей культуры России. Узнав, что великий художник-портретист жил рядом со Львом Толстым, который несколько раз отказывался в просьбе Третьякова написать портрет, художник попросил Крамского: «Пожалуйста, используйте все свое обаяние, чтобы убедить его». По-видимому, потребовалось несколько попыток, но Крамской и Толстой в конце концов стали большими друзьями.
Толстой работал над своим романом «Анна Каренина» в то время, когда Крамской был дома и писал свой портрет. В итоге Толстой создал персонажа своей книги, основанный на личности Крамского.
В начале 1870-х годов в творчестве Крамского появилась новая тема морально-этических проблем. Художник искал способ изобразить праведные идеалы своего времени. Обращаясь к мотивам, взятым из Библии, Крамской написал «Христа в пустыне» (1872 г.), чтобы воплотить идеал человека, стремящегося к самопожертвованию на благо общества.
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!
РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ДОБРО И КРАСОТУ!
Добавить комментарий