Художник Анатолий Васильевич Соловьев родился в 1925 году в Москве. Живописью занимался всю жизнь, начиная…
Художник Левитин Анатолий Павлович

Левитин Анатолий Павлович родился в Москве, в семье скрипача и музыкального педагога Павла Исаевича Левитина. В 1936—1941 годах занимался в Средней художественной школе при Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В 1941 году призван в Красную Армию, окончил училище зенитной артиллерии. Воевал на Северо-Кавказском фронте в 443-м зенитно-артиллерийском полку старшим техником-лейтенантом. Награждён орденом «Красная звезда», медалями «За оборону Кавказа», «За победу над Германией».
После демобилизации в 1945 году был принят на второй курс живописного факультета Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Занимался у Бориса Фогеля, Леонида Овсянникова, Лии Островой, Александра Деблера, Александра Зайцева. В 1946 году женился на сокурснице по институту Копытцевой Майе Кузьминичне, с которой прожил в браке 58 лет. В 1951 году окончил институт по мастерской академика Бориса Иогансона. Дипломная работа — картина «Обмен стахановским опытом».
В 1951 году принят в члены Ленинградского Союза художников. Участник ленинградских, республиканских и всесоюзных выставок с 1951 года. Первую большую известность принесло участие во Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году, где его картина «Тёплый день» получила бронзовую медаль. Был отмечен серебряной медалью Академии художеств СССР. Писал портреты, жанровые и исторические картины, пейзажи. В 1963 году был удостоен почётного звания Заслуженный художник РСФСР. В 1975 был избран членом-корреспондентом Академии художеств СССР.
С 1987 года возглавлял живописную мастерскую Красноярского государственного художественного института. В 1980 году был удостоен почётного звания Народный художник РСФСР. Являлся Действительным членом Российской Академии художеств. Также являлся Вице-президентом Академии художеств, председателем отделения «Урал, Сибирь, Дальний восток» Российской Академии художеств (Красноярск). В 1989—1992 годах работы художника с успехом экспонировались на выставках и аукционах русской живописи L’ Ecole de Leningrad во Франции.
Произведения Левитина Анатолия Павловича находятся в собрании Государственного Русского музея, в музеях и частных собраниях в России, КНР, Японии, Франции и других странах.
11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.. Ушёл из жизни 11 октября 2018 года.
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!
А.П. Левитин является ярким представителем плеяды российских советских художников, чья творческая деятельность, начавшаяся в 1950-е годы, отразила жизнь нашей страны в периоды послевоенного восстановления разрушенных городов, освоения целины, строительства грандиозных электростанций на сибирских реках, прорыва в космос, железного занавеса и холодной войны. Им создано более 800 произведений в жанрах тематической картины, портрета, пейзажа и натюрморта. Живописная манера А.П. Левитина в основном сформировалась в начале 1950-х гг. и не претерпела в дальнейшем значительных изменений. В ее основе просматриваются традиции русской реалистической живописи последней трети XIX века и французского импрессионизма, а творческий метод живописца базируется на внимательном изучении натуры и не предполагает абстрагирования от действительности, являясь скорее интуитивно-эмпирическим, чем аналитическим. Это придает особую ценность его работам, выполненным непосредственно с натуры, таким как многочисленные портретные рисунки и пейзажные этюды. Бескомпромиссная приверженность Левитина к реализму в ряде произведений, особенно раннего периода, проявляется в описательности и изобразительном «многословии», вызванных желанием быть максимально понятным простому зрителю. Однако, в лучших произведениях мастеру удается за счет лаконичного композиционного решения и строгого отбора деталей найти оптимальное соотношение между жизненной достоверностью и высоким уровнем обобщения. Поскольку, при всей важности формально-живописных качеств, приоритет отдается все-таки содержанию, в ряде случаев, обусловленных смысловыми задачами, А.П. Левитин выходит за пределы традиционной реалистической стилистики и вводит в свои произведения элементы абстракции, импрессионизма и сюрреализма.